Панин Н. А. Искусство катанья на коньках.
Артикул:
md-3484
Авторы:
Панин Н. А.
Место издания:
Москва-Ленинград
Издатель:
Физкультура и спорт
Год издания:
1938
Формат/Размер (см):
15 х 22
Переплет:
Современный кожаный переплет с золотым и серебряным тиснением
Кол-во страниц:
440 с., 517 ил.
Описание
История, теория, методика и техника фигурного катания.ПАНИН-КОЛОМЕНКИН Николай Александрович (наст. фам. Коломенкин) (1874— 1956), российский спортсмен (фигурное катание), тренер. Заслуженный мастер спорта (1940). Гениальный российский спортсмен, кандидат педагогических наук (1938).
Первый и единственный в Российской империи обладатель золотой медали Игр IV Олимпиады в Лондоне (1908). Пятикратный чемпион России (1902-1907) по фигурному катанию. Двенадцатикратный чемпион России в стрельбе из пистолета и одиннадцатикратный — в стрельбе из боевого револьвера (1906-17). Победитель Всесоюзной Спартакиады (1928) в стрельбе (пистолет и боевой револьвер).
После выступления на Олимпийских играх Н. Панин-Коломенкин занялся тренерской деятельностью. По поручению Общества любителей бега на коньках он написал первый в мире учебник по фигурному катанию. Вообще наш чемпион намного опередил в своих теоретических работах свое время. И сегодняшний читатель его книг находит в них немало поучительного. Николай Александрович писал в одном из своих учебников: «Красота и разнообразие линий и рисунков... с одной стороны, а с другой — ритм, грация, ' темперамент, пластика, гармония и музыкальность движений могут вызвать как в самом исполнителе, так и в зрителе эмоциональные состояния, обусловленные удовлетворением чувства красоты...» И далее: «Уже это необычайно большое значение эстетической стороны отличает фигурное катание от других видов спорта. Но отличие это идет гораздо дальше. Высшие проявления фигурного катания... должны не только воздействовать на самих исполнителей, но и заражать своей эмоциональностью и массу; они могут... создавать известные художественные образы с каким-то тематическим (психологическим или социальным) содержанием. Поэтому нельзя не признать фигурное катание стоящим почти в одной плоскости с хореографическим искусством...»