Двор Императрицы Екатерины II. Ее сотрудники и приближенные. Сто восемьдесят девять силуэтов.
Артикул:
md-3677
Место издания:
Санкт-Петербург
Издатель:
Типография Эдуарда Гоппе
Год издания:
1899
Формат/Размер (см):
25 х 19
Переплет:
Современные полукожаные переплеты с бинтами и золотым тиснением на корешке
Кол-во страниц:
60 с., I—XCIII л., 93 л. ил. + [8] с., XCIV—CLXXXIX л., 96 л. ил.
Состояние:
Хорошее
Описание
Роскошное антикварное издание. Предисловие Александра Круглого, алфавитный указатель обоих томов. Два тома в двух кожаных переплетах, защитные кальки сохранены перед каждым портретом. .Каждый лист с силуэтом в рамке и с подписью сопровождается листом с краткой биографической справкой. Весь текст обоих томов продублирован на французском языке.
Издание уникальной галереи `теней`, предпринятое герцогом Георгием Георгиевичем Мекленбург-Стрелицким. Двухтомник `Двор Императрицы Екатерины II, ея сотрудники и приближенные. 189 силуэтов` вышел в свет в 1899 г. в Петербурге и сразу же стал библиографической редкостью. По этому изданию можно судить о творчестве первого мастера силуэтного искусства в России художника Сидо, ставшего родоначальником русского силуэтного искусства. Все силуэты Сидо выполнял с натуры. В числе первых им был выполнен портрет русской императрицы Екатерины II. В течение двух лет Сидо выполнил силуэтные портреты не просто отдельных лиц, но всего двора Екатерины II. Портреты выполнены в технике цинкографии. Предваряет каждую иллюстрацию страница с текстом об изображенном человеке на русском и французском языках. По мнению историка В. О. Ключевского, одна из Неоспоримых заслуг Екатерины II заключалась в том, что `своим обхождением она облагородила жизнь русского двора, в прежние царствования походившего не то на цыганский табор, не то на увеселительное место`.